электрооборудования и электроинструмента

техники, двигателей и трансформаторов
Телефон в Москве: 8 (495) 506-66-13

Причины поломки электродвигателей

Рассмотрим наиболее частые причины поломок электрических двигателей, диагностики проблем и варианты ремонта.

К частым причинам неисправностей электрических двигателей следует отнести грубое нарушение техники эксплуатации, материальный износ, как самого механизма, так и его отдельных запчастей. Дефекты электрических двигателей следует разделить на две группы – электрические дефекты и механические неисправности. Электрические дефекты — это либо повреждения изоляции, либо различных токопроводящих частей некоторых обмоток, либо выход из строя листов сердечников, а так же контактных колец. К распространенным механическим повреждениям относятся разнообразные загибы и перекосы корпуса, механические повреждения деталей электрического двигателя, ослабление или разрыв крепежей, дефекты формы и поверхностей запчастей. Механические неисправности электрических двигателей диагностируются опытным мастером достаточно быстро и легко, их видно визуально. Электрические поломки обнаруживаются специзмерениями, при их диагностике ориентируются на косвенные признаки. Когда определена точная причина поломки электрического двигателя, мастер принимает решение о наименее затратных способах ремонта прибора, последовательности и сложности предстоящих ремонтных работ.

Итак, следующий шаг – это предремонтные испытания (то есть испытания, которые проводятся непосредственно перед ремонтом и предназначены для более полной оценки повреждений) неработающего или сломанного электродвигателя. Для начала следует определить примерный объём испытаний, провести тщательный анализ карты осмотра прибора, оценить его внешнее состояние. Одним словом это называется дефектацией. Измеряются воздушные зазоры и собственно зазоры в подшипниках, производится тщательный осмотр деталей, сложных узлов для оценки возможности их эксплуатации при предстоящих испытаниях. Вышедшие из строя компоненты заменяют новыми.

Асинхронный двигатель подвергается измерению холостого хода, контролю симметрии, визуальной и инструментальной оценке. Оцениваются по возможности все параметры, которые подлежат измерению для контроля при эксплуатации.

Электрические двигатели, которые имеют фазный ротор, так же как электрические двигатели постоянного тока, нуждаются в периодической оценке работы контактных колец, щеток и коллекторов. При нагрузке специалисты анализируют работу всех узлов двигателя, изучают равномерность нагрева деталей двигателя, допустимую вибрацию. Все это способствует правильному и быстрому определению поломки или неисправности, установке и ликвидации возможных причин, которые привели к выходу из строя прибора.

В некоторых особо сложных случаях необходим капитальный ремонт электродвигателей. В этом случае лучше всего довериться профессионалам, так как нужны не только знания, но и соответствующее оборудование.