электрооборудования и электроинструмента

техники, двигателей и трансформаторов
Телефон в Москве: 8 (495) 506-66-13

Основные поломки электродвигателя

Наиболее часто поломки встречаются в электрочасти изделий. Может произойти короткое замыкание как внутри обмоток двигателя, так и где то между ними, частое явление — замыкание корпусных обмоток. Иногда происходят обрывы во внешней цепи прибора или в самих обмотках.

Если повреждена пусковая аппаратура, то прибор не запускается. При проблемах в обмотках возможен их опасный нагрев. Так же говорит о проблемах неправильная частота вращения прибора, посторонние шумы, такие как постукивание, гудение, в фазах обнаруживается неравенство токов.

Механические причины неисправности двигателей весьма немногочисленны: в основном это снашивание подшипников, их перегрев, течь масла, шумы при работе.

Одна из частых ситуаций, когда асинхронный двигатель совсем не включается из за перегрева или срабатывания защиты. Если двигатель снабжен контактными кольцами, то вероятной первопричиной случившейся поломки может быть неправильное (например, закороченное) расположение собственно контактных колец, прибора реостата. Ремонт состоит в правильной установке реостата, придании ему оптимального пускового положения. В другом случае следует поднять приспособление, которое закорачивает контактные кольца.

Короткое замыкание может случиться в цепи статора. При ощупывании наблюдается нагрев обмотки, сгоревшая изоляция, так же неисправность можно обнаружить простым измерением.

Если при правильном включении наш асинхронный двигатель все же не начинает работать, то один из вариантов — обрыв отдельных фаз цепи питания прибора.

Иногда при работе электрического двигателя наблюдается нагревание обмоток статора. Явление распространенное и сопровождается характерным низким гудением двигателя. Причиной чаще всего бывает короткое замыкание (закорочение) непосредственно обмоток самого статора.

Электрические двигатели постоянного тока имеют свои проблемы. У них могут сгорать предохранители, срабатывать поставленная максимальная защита, быть закорочен пусковой реостат (в этом случае его достаточно перевести в правильное положение). Так же одной из возможных распространенных причин может быть слишком быстрый или энергичный вывод рукоятки реостата прибора, повторно включая реостат, надо будет выводить более осторожно и медленно.

Плохо, если при продолжительной работе прибора двигателя нагреваются подшипники. Одна из причин – малая величина отверстия между шейкой вала прибора и вкладышем непосредственно подшипника, не оптимальное количество масла, его высокий или низкий уровень, загрязненное масло, которое требует смены, или масло неподходящей консистенции. Масло следует заменить, подшипник обработать бензином.

Если при пуске наблюдаются легкий дымок и искры, то следует предположить, что ротор в каком то месте задевает за статор. Одна из наиболее распространенных причин — крайнее стирание подшипников, проблему решает их замена.

Как мы видим, причин поломок двигателей достаточно много и лучше всего диагностику и ремонт поручить профессионалам. Ремонт электродвигателей в Москве возможен в специализированных мастерских.